Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Уважаемые родители! Занимаетесь ли Вы со своим ребенком физкультурой и спортом?
Всего 21 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 45 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 5 апреля 2013 в 01:33, Обновлено 31 октября 2016 в 12:05

 

 

Консультация для родителей "Да здравствует мыло душистое!"

Памятка для родителей

«Игры-драматизации как средство развития речи детей»

Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление).

       Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, сказок,  литературных текстов,  потешек, игровое творчество детей.

      Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

       Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

 

Игры для дома:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

 

                                                    Учите, играя!!!

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

Консультация для родителей

 «Занавес открывается»

Браво! Браво! Маленький домашний спектакль – всегда увлекательное зрелище для детей, даже если родители не такие умелые как профессиональные кукловоды. Только не говорите, что у вас нет таланта, чтобы быть актёром кукольного театра. Не жалуйтесь также, что вам некогда разучивать роль, потому что этого от вас вовсе и не требуется. Всё, что вам нужно, – это кукла и немножко подходящего настроения, чтобы суметь перевоплотиться в этот персонаж. 

Важную роль играет голос. Дело в том, что мы интуитивно подлаживаемся к соответствующей роли, меняем интонацию и высоту звука. Если вы, к примеру, взяли в руку крокодила, то, скорее всего, будете говорить низким, утробным голосом, а не тихонько пищать, как если бы изображали мышку. Такое «вживание в образ» уводит вас из реального мира взрослых, ставит на одну ступень с вашим маленьким слушателем. А именно в этом и заключается магия кукольного театра. Он открывает родителям и детям прекрасную возможность общения «на равных».
         У каждого ребёнка есть любимая 
кукла, что – то вроде хорошего друга, которого он охотно слушает и которому с готовностью рассказывает о своих страхах и неудачах. Но как, же ввести кукольный театр в повседневную жизнь? Например, кукла может «заговорить» с малышом вечером, перед отходом ко сну. Она рассказывает ему, что делала в течение дня, делиться впечатлениями о своих приключениях и под конец спрашивает: «Что у тебя было интересного, как ты провёл день?» Так родители, может быть, узнают о маленькой ссоре с другом в детском саду, о том, что завтрак был совсем невкусный или, что дочка боялась спрыгнуть с гимнастического бревна.
         Обычно дети вскоре сами выбирают куклу, исполняя какую-нибудь роль, причём выбор может многое сказать о настроении ребёнка. Если, к примеру, он в данный момент чувствует себя слабым, то, скорее всего, у него в руках окажется лев. Если ребёнок устал от родительского давления, то избавляется от напряжённости в общении с каким-нибудь игрушечным «козлом отпущения». Что бы ни волновало ребёнка, с 
куклами он может делиться своими впечатлениями, прочувствовать и осознать свои страхи, желания и надежды. Это поможет ему справляться с новыми переживаниями, которых на удивление много в его маленьком мире.

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.


 

Рекомендации для родителей

Безопасность детей на игровой площадке

         Гуляя с ребенком на детской площадке следует соблюдать некоторые правила.
         В первую очередь, нужно проверить, степень безопасности места, где прогуливаются малыши, согласно следующим требованиям: 
         - На любом аттракционе, будь то горка, карусель и тому подобное, должна быть табличка, информирующая о возрасте детей, для которых он предназначен.

         - Конструкция аттракциона должна быть такой, чтобы ребенок не было возможности лазать поверху или же каким-либо образом оказываться над ним.

         - Под аттракционами и рядом с ними должен быть насыпан песок. При этом необходимо чтобы слой песка был не менее 30 см.

         - На территории всей детской площадки не должно быть от острых или иных, несущих в себе опасность травмирования, вещей.

         - Аттракционы должен быть исправным, без поврежденных частей, тем более неприемлемо отсутствие каких-либо частей.

         - Болты и шурупы, скрепляющие конструкцию аттракциона, должны быть внутри оной.

         - Недопустимо наличие на аттракционах ржавчинных образований. 

       Если какое-либо из этих требований не соблюдено - к этому аттракциону допускать ребенка нельзя, и уж тем более не следует гулять с малышами на детской площадке, имеющей целый ряд не соответствий вышеприведенным критериям.  Если же детская площадка находится в абсолютном порядке, то малыши будут на ней играть и радоваться жизни в полной безопасности. 

                Родителям же нужно выполнять следующие правила: 

        - Внимательно следить за гуляющими детьми, практически "не отрывая глаз". 
        - Уберите из одежды детей различные цепочки, ленты, шнурки и остальные предметы или украшения, которые могут зацепиться за конструкцию аттракциона и привести к весьма опасным травмам. 
        - Запретите ребенку приближаться к движущейся карусели или раскачивающимся качелям. 
        - Обращайте внимание на то, чтобы дети пользовались аттракционами по назначению, и лишь с того возраста, с которого это разрешено соответствующими требованиями. 
        - Не разрешайте детям употреблять пищу или пить во время катания и лазания, так как подавиться в такие моменты проще простого.

        - Если вы обнаружили неисправное оборудования, то сообщите в управляющие организации, за которыми закреплена эта площадка.

   

Зоны повышенной опасности на детской площадке

Карусель. Крутящаяся карусель очень опасна для детей. Если все же ребенок захотел покружиться на карусели, пусть крепко держится за ручки, нельзя спрыгивать с карусели, пока она не остановилась полностью. А другие дети не должны близко подходить к карусели, пока она вертится. 

Качели.  Качели вообще очень опасны для малышей, если не соблюдать правила безопасности. Учите детей крепко держаться, не раскачиваться слишком сильно, чтобы не вылететь с качели, не бегать под качелями. Просто нарисуйте линию, за которую опасно заходить и объясните это ребенку.

Горка. Дети часто во время прогулок на детской площадке падают с горки, получают травмы. Наверху горки должно быть ограждение. Если его нет, не пускайте малыша на горку. Кататься  с горки малыши должны под присмотром взрослых. Прежде чем спускаться с горки, посмотрите, чтобы внизу никого не было. Как только малыш съехал с горки, отойдите в сторону, чтобы следующий ребенок не ударил его ногами. Также при подъеме на горку соблюдать очередность, не толкаться, не спешить. Учите этому своих детей обязательно! И проверяйте, чтобы горка не была раскаленной от солнца.

Турники, шведские стенки, лестницы. Всегда будьте рядом, когда малыш на них взбирается, чтобы не упал и не получил травму. 

Песочница.  Это, конечно, самое безопасное место на детской площадке. Но и здесь есть правила, которые необходимо соблюдать. Проверьте, чтобы в песочнице не было стекол, обломков древесины, колющих и режущих предметов. Учите малышей играть с песком аккуратно. Не бросать его вверх, не сыпать на голову другому ребенку. Хотя это очень часто бывает. Не брать песок в рот. Когда дети играют и лепят из песка куличи и пасхи, пусть едят их понарошку, а в рот не берут.

Если соблюдать такие несложные правила безопасности на детской площадке, то прогулка будет удачной, ребенок получит удовольствие от игр и общения со сверстниками, а мамы будут спокойны за здоровье и безопасность своих малышей.

Вывод: безопасность малышей важнее всего, поэтому детей надо не только лелеять, но и учить быть очень внимательными, осторожными в разных ситуациях. Учить быть самостоятельными, не бояться двигаться вперед.

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

Консультация для родителей

Организация детского экспериментирования

в домашних условиях


        Детское экспериментирование – это один из    ведущих   видов   деятельности ребёнка   дошкольного   возраста.    Очевидно,   что     нет   более   пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания  и освоения огромного нового мира.   среди родителей часто   распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы  юного   почемучки?  С  готовностью  показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы( песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например:

 

Что быстрее раствориться:

- морская соль

- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.


     Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же в ходе экспериментирования он может получить ещё несколько новых оттенков. Предложите ему записывать всё , что он делает. Если ребёнок ещё не умеет писать, пусть отмечает на листе бумаги свои действия с помощью условных знаков. 


Например: С + Ж = З


Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Сейчас весна, время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.


Домашняя лаборатория


Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста


Лунный пейзаж


Цель: посмотреть лунный пейзаж.
Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.


Процесс:
Поставьте на стол 6-8 костяшек домино.
Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите в комнате фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино
Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.
Почему?   Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещенных Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся тёмными. Такими же тёмными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.


Спрятанная картина


Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.


Процесс:
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге
Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла
Почему?   Красный цвет - не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.


Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему?   Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.


Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому сове­ту В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусо­чек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ос­тавляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захоте­лось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».


Занимательные опыты на кухне

Делаем творог

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку.

Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.

Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа.

У вас получился прекрасный творог.

 

Как сделать мороженое?

Для мороженого вам понадобится: какао, сахар, молоко, сметана. Можно в него добавить тертого шоколада, вафельные крошки или мелкие кусочки печенья.

Размешайте в мисочке две столовых ложки какао, одну столовую ложку сахара, четыре столовые ложки молока и две столовые ложки сметаны. Добавьте крошки печенья и шоколада. Мороженое готово. Теперь его надо охладить.

Возьмите миску побольше, положите в нее лед, посыпьте его солью, перемешайте. На лед поставьте мисочку с мороженым и сверху накройте полотенцем, чтобы в нее не проникало тепло. Каждые 3-5 минут помешивайте мороженое. Если у вас хватит терпения, то через каких-нибудь 30 минут мороженое загустеет и его можно будет попробовать. Вкусно?

Как же работает наш самодельный холодильник? Известно, что лед тает при температуре ноль градусов. Соль же задерживает холод, не дает льду быстро таять. Поэтому соленый лед дольше сохраняет холод. Да еще полотенце не дает проникнуть теплому воздуху к мороженому. А результат? Мороженое выше всяких похвал!

 

 

Почему неспелые яблоки кислые?

Неспелые яблоки содержат много крахмала и не содержат сахара.

Крахмал - вещество несладкое. Дайте ребенку лизнуть крахмал, и он в этом убедится. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?

Сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока. Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.

Повторите опыт с яблоком, когда оно полностью созреет. И вас, наверное, удивит, что крахмала в яблоке вы уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар. Значит, созревание плодов - это химический процесс превращения крахмала в сахар.

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

                                   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

 

  • Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.
  • Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и са­мостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.
  • Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований.
  • Так ли это?
  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.
  • Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

  • Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. 

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

 

 

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           Памятка для родителей по развитию у детей любознательности


1. Внимательно относитесь к детским вопросам. 

2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

5. Научите его играть в шашки и шахматы.

6. Проводите в семье конкурсы знаток, викторины, часы загадок и отгадок.

7. Организуйте совместные походы в театр, на выставки, в музеи.

8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

10. Поощряйте экспериментирование детей.

11.Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

 

Перечень факторов, способствующих формированию любознательности детей дошкольного возраста


1. Общение с ребенком.

2. Прогулки и экскурсии в природу.

3. Наблюдение за природой и окружающим миром.

4. Беседы с ребенком.

5. Посещение музеев, выставок, зоопарка, театров.

6. Чтение познавательной литературы.

7. Просмотр телевизионных передач о природе.

8. Опытническая и экспериментальная работа с детьми.

9. Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов.

10. Игра в шашки и шахматы.

11. Проведение викторин и конкурсов.

12. Подвижные игры.

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по развитию мелкой моторики рук у малышей

с использованием подручного материала

Уважаемые родители!

Многие из вас  слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Предлагаем вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел.

Вы можете предложить своим детям  выполнить следующие упражнения:

"Разложим по порядку"

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое - все зеленые". Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка - только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца - этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

"Волшебное сито"

Скажите: "В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!" Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом - рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

"Выловим из воды"

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски.

"Не просыпь и не пролей"

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание - это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

"Лепим колобки, колбаски и блинчики"

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать "колобки" (скатывать шарики), "колбаски" и "блинчики". Потом из этих "заготовок" можно "собрать" фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию - победите соблазн лепить вместо него.

 

 

"Открой и закрой"

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.

"Была лужа - и нет ее"

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа - пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

"Смети, но не просыпь!"

Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно - тогда на пол ничего не просыплется.

"Ну-ка, вылови"

Поставьте на поднос две тарелки: слева - глубокую, а справа - мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду - собрать губкой.

"Пересыпаем ложкой"

Поставьте на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.

"Посыпаем дорожки"

Предложите ребенку посыпать "песком" (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их "щепоткой"), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками т.п.

Маленькие дети очень любят "запихивать" разные предметы в дырочки. Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (от кофе, чипсов и т.д.) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. Вкладышами могут служить:  небольшие шарики, например, от пинг-понга;  коробочки от "киндер-сюрпризов";  крупные и средние бусины, пуговицы,  монетки;  карандаши, крышки от старых фломастеров;  фасолины, горошины; кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора;  детали любых конструкторов, детали от пирамидок; любые фигуры, вырезанные из пенеплена (туристический коврик).

Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела - выбрасывайте ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку - ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше.  Желаем вам удачи!

Заместитель заведующего по ОД Головач А.Н.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.