Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Уважаемые родители! Занимаетесь ли Вы со своим ребенком физкультурой и спортом?
Всего 21 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 45 человек

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Дата: 5 ноября 2014 в 11:17, Обновлено 7 августа в 11:20

          

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста

      Наглядное  моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного  моделирования  помогает  ребенку  зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. 

Подробнее...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Эффективные методы по формированию 
у воспитанников навыков  здорового образа жизни

              Работу по формированию навыков ЗОЖ следует реализовать серией систематических мероприятий, основы которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей следует сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически. Например, привычка полоскать рот после еды, причесываться и другие.

Подробнее...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Развитие творческих способностей детей

средствами театрализованной деятельности 

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое: свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».

Подробнее...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.Прочитать художественное произведение, разработать (при необходимости) сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций).

2.Познакомить детей с произведением, автором, провести беседу по содержанию, создать мотивацию к театрализованной деятельности.

3.Обсудить персонажи по характеру их поведения, действий, провести игры на имитацию движений, действий, озвучивания.

4.Выбрать артистов (лучше с дублерами), помощников (декораторов, рабочих сцены), раздать слова, начать разучивать реплики.

5.Изготовить с привлечением родителей декорации, атрибутику, костюмы.

6.Провести индивидуальную работу с «артистами» над выразительностью речи и образа.

7.Организовать репетицию  уже с декорациями и костюмами, определить пространственное положение артистов на «сцене»; выучить игровые действия с атрибутикой.

8.На последующих репетициях ввести музыкальное и звуковое оформление.

9.После спектакля дать объективную оценку каждому артисту, похвалить.

10.Максимально использовать готовый спектакль для показов:

  • в младших группах,
  • в параллельных,
  • для родителей,
  • в других детских садах.

11. Отразить впечатления от спектакля в продуктивной деятельности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Формы работы с родителями по формированию у детей

представлений о безопасном поведении

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Подробнее...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством моделирования игровых ситуаций

        Жизнедеятельность человека  неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире.  Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности и жизнедеятельности  отдельной личности и общества принадлежит образованию. Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников учреждений дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложившихся условиях. 

Подробнее...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Организация досуга детей в летний период

        Одним из важнейших вопросов в работе учреждения дошкольного образования в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Подробнее...

       

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Взаимодействие и формы работы

с родителями в летний период

         Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

        Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Именно воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период.

Подробнее...

        

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 

Здоровьесберегающие технологии в работе с  детьми 

      дошкольного возраста

         Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

         

         

         Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Учреждение дошкольного образования должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких  технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей для сохранения, укрепления и развития здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Подробнее...

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.