Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Уважаемые родители! Занимаетесь ли Вы со своим ребенком физкультурой и спортом?
Всего 21 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 44 человека

Уголок школьника в детском саду

Дата: 26 ноября 2014 в 11:59, Обновлено 2 февраля в 16:21

 Рекомендации по организации

«Уголка будущего школьника»

в старшей группе

    Поступление в школу - важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами старших групп стоит задача - сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.

        Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

- Обогащение знаний детей о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.

- Обогащение словаря воспитанников по лексической теме «Скоро в школу».

- Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.

- Профилактика школьных страхов.

Направления работы:

-     организация в старших группах «Школьного уголка»;

-     изготовление и приобретение наглядных материалов по теме;

-     изготовление дидактических игр (включая речевые);

-     наработка игровых сюжетов на школьную тематику;

-     наработка материалов по развитию у детей самостоятельности;

-     каталогизация литературных материалов по теме.

Наглядные материалы:

  • Набор картинок «Школьные помещения».
  • Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б.Заходера, Н.Нищевой, Т.Федотовой).
  • Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с распорядком дня дошкольника и др.)
  • Набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т.д.)

    Дидактические игры - неотъемлемая часть образовательного процесса. Они подбираются таким образом, чтобы в комплексе решалось несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. Например:

  • «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.
  • «Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
  • «Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
  • «Подбери слово к картинке» (для читающих детей).                     

    Особое место в ряду дидактических игр на школьную тематику занимают словесные, из серии М.Г.Борисенко и Н.А.Лукиной «Грамматика в картинках». Общие показатели развития речи современных детей свидетельствуют о том, что у многих из них при нормальном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. В основе подбора игр - решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития ребенка. Картотека содержит специально подобранный игровой материал на школьную тематику с учетом соблюдения основных дидактических принципов: наглядности, доступности, деятельностного подхода.

Игры для детей старшего возраста: «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери пару», Назови нужное слово» и др.

 Игровые сюжеты на школьную тематику

      Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста  неоспоримо. Развитое творческое воображение воспитанника - важнейшее условие формирования готовности к школе. Излишне говорить, что дети старшего дошкольного возраста особенно страдают от общей загруженности и недостатка времени на игру. Поэтому  тематика сюжетно-ролевых игр в старшей к школе группе должна быть расширена за счет игр на школьную тематику. Педагогам необходимо разработать сценарии  и ввести в практику такие игры, как «Урок математики», «Урок физкультуры», «В школьной столовой».

       В работе по развитию игровых сюжетов можно использовать: 

- Разработку и изготовление наглядного материала (картинки и схемы) для обыгрывания ситуаций из жизни школьника по методике А.Либерман, О.Репиной.

Литературные материалы:

  •  «Веселые уроки» - цикл стихов Г.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. Названия стихотворений очень красноречивы: «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки», и т.д.    
  • «Всё о школьной жизни» - подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни. В подборку входят стихотворения и прозаические произведения отечественных авторов разных поколений.
  • «Школьные принадлежности» - подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей.

- Видеоматериалы:

  • Разговор о школе.
  • Мультипликационные фильмы (формат DVD)
  • «Переменка № 1».
  • «Приключения запятой и точки»;
  • «В стране невыученных уроков»;
  • «Проделкин в школе»;
  • «На задней парте», выпуски 1-4.

Просмотр перечисленных фильмов преследует не только развлекательную и воспитательную цели (высмеивание нерадивости, легкомысленное отношение к учебе и т.д.), но частично решает проблему профилактики страхов перед поступлением в школу. Просмотры планируются ежемесячно и очень популярны среди детей.

- Материалы по информационной поддержке родителей. Темы консультаций - «Не за горами первый класс», «Это поможет в выборе школы», «Чтобы не допустить беды», «О питании и воспитании», «Как решить с ребенком денежный вопрос».

   Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

Использованные источники:

  1. Комплексы развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Минск, 2000.-38с.
  2. Я хочу в школу: познавательно-мотивационных комплекс занятий для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов  и психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ О.А. Терёхина.- 2-е изд. –Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.-46, {2} с.
  3. http://www.jlady.ru/psihologiya-detey/podgotovka-detej-k-shkole.html

Презентация школьного уголка в старшей группе

         Встречай, учи и снова расставайся…

         Кажется, ещё совсем недавно мы познакомились с нашими маленькими, робкими малышами, нашими девчонками и мальчишками. И вот уже четвёртый год мы шагаем рядом с ними. Вместе огорчаемся неудачам, вместе радуемся победам, пусть и очень маленьким пока. А впереди - школа.

        Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от  психологической готовности ребёнка  к обучению. Поэтому перед педагогами старших  групп учреждений дошкольного образования  стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

         Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

- расширение у детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу;

- обогащение словаря  по лексической теме «Скоро в школу»;

- подготовка руки к письму;

- воспитание  самостоятельности;

- профилактика школьных страхов.

Мы стараемся  планомерно обогащать предметно-развивающую среду  группы материалами по школьной тематике.

В старшей группе есть у нас

Школьный уголок.

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

Здесь книги есть для чтения,

Предметы посчитать…

        Используя игры «Цифры» и «Математика» мы знакомим ребят         с цифрами, обучаем счёту, учим соотносить число и количество предметов, изображённых на картинках.

Игры «Время», «Часы» - формируют  навыки определения времени по электронным и математическим часам, дают представления о возможной занятости людей в определённые промежутки времени.

Игра «Времена года» - помогает выделять характерные для каждого времени года приметы.

…В нашем школьном уголке есть буквы  -

Слова, чтоб складывать, чтоб их потом читать…

        Игры «Буквы и слова», «Мои первые буквы», «Азбука» в интересной занимательной форме позволяют знакомить детей с буквами русского языка, в процессе игр развивают память, формируют простейшие навыки звуко-буквенного анализа, чтения целых слов.

…Есть здесь ручки и тетрадки,

Чтобы учиться писать…

 А также игры с различными видами шнуровок,  раскраски на школьную тематику, которые  хорошо развивают моторику руки.

…В нашем школьном уголке мы учим без подсказки

На уроках отвечать…

        Ребята с удовольствием играют в сюжетно –ролевые игры  «Урок математики», «Урок физкультуры».

        Наш школьный уголок располагает набором картинок «Школьные помещения». Здесь также  находятся портфель со школьными принадлежностями, две куклы – школьницы – для развития представления о внешнем виде девочек - школьниц разных времён. Набор картинок «Школьные принадлежности» сопровождён стихами, загадками, советами «Как вести себя в школе». Имеются у нас и видеоматериалы, в частности мультфильмы,  на школьную тематику.

…Всему здесь учим нужному,

Любить здесь учим труд,

Надеемся, что группу нашу дружную,

В школу с удовольствием  возьмут.

Подготовила воспитатель старшей группы Малец Т.В.

Презентация_школьного_уголка (фото)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.